Меню Закрыть

Литературная прогулка “Данлы гумер, талантлы ижад»

“Семейные отношения башкир в романе З.Биишевой “Униженные”. Семья, в первую очередь, — это единство людей, объединенных родственными связями. Человек обязан знать свой род и учиться жить с ними в дружбе и согласии. Если чувство родства в крови и есть, но в сознании само собой не появляется. Его нужно прививать с детства. 6 февраля библиотекарь совместно с учительницей башкирского языка Хисамовой А. провела для учащихся 6 б класса литературную прогулку “Данлы гумер, талантлы ижад», посвященный 110-летию со дня рождения народного писателя Башкортостана, лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева Зайнаб Биишевой и Году семьи. Всего на мероприятии присутствовало 13 человек.
В начале мероприятия учащихся познакомила с биографией З. Биишевой отобразила родственные отношения башкирского народа, описала традиции и обычаи в своем известном романе «Униженные». Обратила внимание, что башкиры к воспитанию родственных отношений уделяли особое внимание. У башкирского народа есть поговорка « У кого есть родня – тот сильнее». Все это ярко отражается в продолжении романа в судьбе главного героя Байгильде. Его вторая жена Сарбиямал, когда их выгнали из деревни, не зря ругает его словами: «Скажи мне! Что здесь у тебя свое, родное? Ни земли, ни кровных и близких родных – ничего и никого у тебя нет! Хоть бы один заступился за тебя, слово молвил! Был бы ты им дорог, не дали бы вышвырнуть из родного аула по наговору!» Признаться, Байгильде и в самом деле, как отрезанный ломоть, был совсем одинок в своем ауле. Не было у него здесь ни одного близкого родственника, и потому он ничего не знал про свой род, хотя согласно обычаю мужчине полагалось знать свою родословную до седьмого колена». Протягивание руки помощи своим родным в исключительно трудных ситуациях — считается обязательным. Зайнаб Биишева тонко чувствует переживания родных Иштуган, Бибеш, Емеш и Янеш, оставшихся без матери, которые оберегают друг-друга, передает как сильны чувства родства. Действительно, башкиры издревле не представляли себя без своего рода, семьи, родных. Поэтому велись записи в родословной – шежере до седьмого поколения. И истинный башкир придерживался этих правил.
Также был оформлен стол просмотра «С честью прошла путь свой…», где была представлена литература о жизни и творчестве юбиляра. Постоянными читателями были выбраны книги «Ел-ел арбам», «Мохэббэт hэм нэфрэт», «Оло эйек буенда», книги 1 и 3 тома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *